Доступная среда

Информация о специальных условиях для  обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Об оборудованных  учебных кабинетах: Групповые помещения МБДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Помещения групп детского сада оснащены детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной  среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. Оснащение центров развивающей предметно-пространственной среды в каждом групповом помещении каждой возрастной группы меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, появляются новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей. В качестве таких центров развития в группе выступают:
Центр сюжетно-ролевой игры.
Оборудование:

  • Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

Библиотека.
Оборудование:

  • Книги, подобранные по возрасту и по текущей теме
  • Иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками.
  • «Книжкина больница» — материалы для ремонта книг: клей, бумага, скотч.

Центр «Экспериментируем».
Оборудование:

  • Книги познавательной направленности с красочными иллюстрациями; иллюстрированные энциклопедии и атласы;
  • подборка тематических альбомов;
  • альбомы с алгоритмами выполнения опытов;
  • наборы предметов для игровых упражнений и самостоятельного экспериментирования;
  • база природного и бросового материала:
  • дидактические игры

Уголок ряжения.
Оборудование:

  • юбки, платки, сарафаны, бусы, штаны, полицейские фуражки, и др.
  • фонотека с аудиозаписями детских песенок из мультфильмов и сказок
  • зеркало.

Центр «Театр».
Оборудование:

  • Разные виды театров.
  • Маски персонажей

Уголок конструирования.
Оборудование.

  • Конструкторы разных размеров и форм и материалов
  • Мозаики разных форм и размеров
  • Природный материал.

Уголок рисования.
Оборудование:

  • Наборы цветных карандашей
  • Акварель, гуашь, кисти
  • Пластилин, доски для лепки
  • Бумага для рисования
  • Клея, кисти для клея, клеёнки для аппликации

Уголок природы.
Оборудование:

  • 2 -3 комнатных растения
  • уголок наблюдения за природой,
  • инвентарь для ухода за растениями (лейки, лопатки, салфетки, опрыскиватель).

Музыкальный уголок.
Оборудование:

  • музыкальные игрушки,
  • детские музыкальные инструменты,
  • поющие игрушки
  • звучащие предметы-заместители
  • музыкально-дидактические игры
  • аудиозаписи детских песен, голосов природы
  • портреты композиторов

Центр настольно-печатных игр.
Оборудование:

  • игры: пазлы, бродилки, лото, домино, шашки, шахматы и т. д.

Центр движения.

Оборудование:

  • мячи большие, средние, маленькие
  • флажки
  • обручи
  • скакалки
  • гимнастические палки
  • кольцебросы
  • мешочки для метания
  • кегли

Центр «Будем говорить правильно».
Оборудование:

  • подборка игр с буквами, словами и для развития речевого дыхания
  • карточки со словами
  • касса букв
  • подборка элементов артикуляционной гимнастики

Центр эмоций.
Оборудование:

  • ширма, коврик примирения, коллекции камней, магнитиков, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, игрушки-антистрессы, «Азбука настроений», «Театр эмоций» и т.д.

Центр «Школа».

Оборудование:

  • наборы картинок, плакаты, направленные на формирование представлений о школьной жизни, об особенностях организации уроков в школе, направленные на восприятия и на принятия ребенком новой жизненной позиции – позиции школьника,
  • набор картинок «Школьные принадлежности».
  • комплект «Скоро в школу» (включает картинки разного формата различной тематики: школьные уроки, распорядок дня школьника в сравнении с режимом дня дошкольника, и др.),
  • Набор картинок «Профессии в школе»,
  • глобус
  • часы

Математический центр.
Оборудование:

  • наборы картинок с изображениями простых геометрических форм, бытовых предметов, животных, растений и плодов, разрезные (складные) кубики и картинки, парные картинки для сравнения, простые сюжетные картинки и т.д.
  • пирамидки, вкладыши, матрешки, мозаика
  • наборы плоскостных и объемных геометрических фигур
  • головоломки-предметы: верёвочные, деревянные, на передвижение и поиск выхода, составление целого из частей
  • карточки с примерами, цифрами и знаками
  • модель часов или настоящие часы

Центр дидактических игр.
Оборудование:

  • игры разнообразной тематики и содержания

Центр трудовой деятельности
Оборудование:

  • уголок дежурства
  • подборка схем и иллюстраций по формированию трудовых культурно-гигиенических навыков
  • комплект формы для дежурства

Уголок безопасности.
Оборудование:

  • наглядные материалы по обучению безопасному поведению для детей и взрослых,
  • дидактические игры:
  • подборка картинок с изображением пожарной техники, спецтранспорта, экипировка работников ГИБДД и службы спасения.
  • макет микрорайона для изучения ПДД.

Центр патриотического воспитания.
Оборудование:

  • тематические подборки: символика, достопримечательности РФ, животный и растительный мир РФ.

Центр «Знакомство с родным краем».
Оборудование:

  • тематические подборки: символика, достопримечательности города Евпатории, Республики Крым, животный и растительный мир. В том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Об объектах для проведения практических занятий. Кабинет педагога-психолога организован в соответствии со спецификой профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:
• письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику ( принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой.)
• полки с документацией (нормативной, специальной, организационно — методической);
Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно — теоретического уровня и профессиональной компетентности;
• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно — диагностической деятельности – Диагностический блок
• комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.
Зона взаимодействия с педагогами и родителями(Зона консультативной работы) (включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она состоит из:
• стола, стульев
•анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)
печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»
• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
• литературу по проблемам познавательного, личностно — эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;
• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в МБДОУ;
Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую.
Коррекционно-развивающая зона (зона игровой терапии): музыкальные инструменты: бубен, дудочки, свистки, пластмассовые яйца с наполнением – предназначены для развития слухового внимания и тренировки дыхания (свистки и дудочки) – необходимы в работе как с активными, так и с застенчивыми детками. В том числе, приспособленные для использования инвалидами и лиц с ОВЗ.

Название

Количество
Развитие интеллектуально-познавательной сферы, психической сферы
1.Игра «Волшебные картинки» (Внимание+память)1
2.Игра «Путаница»( (Внимание+восприятие)1
3.Игра «Сказочный зоопарк»: (Внимание+восприятие)1
4.Игра «Восприятие: тесты +игры»1
5.Игра «Цвет»(восприятие+память)2
6.Игра «Учимся считать» (Внимание+память)2
7Игра «Мама и малыш» (Внимание+память+логика)1
8Игра «Логические фигуры» (Внимание +логика)1
9Игра «Живое-неживое» (Внимание+память+логика)1
10Танграм «удивительный квадрат2
11 Игра «Вкладыши- рыбалка»1
12Игра «Вкладыши- игрушки»1
13Игра «разноцветные стаканчики»1
14Игра «Пирамидка»1
Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук
1.Игра-паззл «Собака и щенок»1
2.Кинетический ящик для песка1
3.Шнуровка мягкая2
4.Мозаика2
5.Игра «Сложи узор»1
6Игра «Бусы»1
Развитие и коррекция эмоциональной сферы
1.Комплект карточек фотоиллюстраций «Эмоции и чувства»1
2Световой песочный ящик для рисования1
Игрушки
1.Машинки  (разной величины)7
2. Игрушки (разные)10
3.Автомобиль(грузовичек)1
Стимульный материал
1.Разрезные картинки для тестирования4
2.Садовые деревья1
3.Предметные картинки для диагностики1
      

О библиотеках. В МБДОУ имеются в достаточном количестве методические пособия для педагогов по всем направлениям развития детей в возрасте от 2 года до 7 лет (по образовательным областям), в том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
Перечень программ и технологий:
-Инновационная программы дошкольного воспитания «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Е.М. Дорофеевой – Издание шестое (инновационное), испр. и доп.- М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2020.-с.368.с
-Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой,2014 г,368с.;
-Региональная парциальная программа по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский веночек», Авторы — составители Л.Г. Мухоморина, Э.Ф. Кемилева., Л.М Тригуб., Е.В.Феклистова, 2017г,63с.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:
Перечень пособий:

  1. Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет);
  2. Петрова В.И., Стульчик Т.Д., Эстетические беседы с детьми 4-7 лет
  3. Л.Г.Мухоморина. Конспекты занятий по этическому воспитанию (3-7лет)

Перечень наглядно-дидактического пособия:

  1. Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы».
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества».
  3. Плакаты: «Очень важные профессии».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание:
Перечень пособий:

  1. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий детьми 3-7 лет.

Формирование основ безопасности:
1.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет);
Перечень наглядно-дидактического пособия:

  1. Бордачева И. Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.

Игровая деятельность:
Перечень пособий:

  • Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
  1. Игровая деятельность: Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.

младшая группа 3-4 года);

  1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности средняя группа. (4-5 лет);
  2. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. старшая группа. (5-6лет);
  3. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. подготовительная к школе группа

(6-7 лет).
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
Перечень пособий:

  1. Веракса Н.Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников.
  2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  3. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
  4. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке.

Перечень наглядно-дидактического пособия:

  1. Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром:
Перечень пособий:

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет).
  3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
  4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3-4 года).
  2. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением; Средняя группа (4-5 лет).
  3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет).
  4. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Перечень наглядно-дидактического пособия:

  1. Плакаты: «Водный транспорт»; «Воздушный транспорт»; «Городской транспорт»; «Спецтранспорт»; «Строительные машины».
  2. Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности».
  3. Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
  4. Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе», Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
  5. Серия «Тематический словарь в картинках»
  6. С. Вохринцев, Демонстрационный материал «Армия России»

Формирование элементарных математических представлений
Перечень пособий:

  1. Л.Г.Мухоморина. «Конспекты занятий по математике,аппликации и конструированию». Вторая младшая группа (3-4 года);
  2. Л.Г.Мухоморина. «Конспекты занятий по математике,аппликации и конструированию». Средняя группа (4-5 лет);
  3. Л.Г.Мухоморина. «Конспекты занятий по математике,аппликации и конструированию». Старшая группа (5-6 лет).
  4. Новикова В.П. «Математика в детском саду»: Младшая группа (3-4 года); Средняя группа

(3-4 года); Старшая группа (3-4 года); Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Помораева И. А.,Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа (3-4 года).
  3. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4-5 лет).
  4. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
  5. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Перечень наглядно-дидактических пособий:

  1. Плакаты: «Счет до 10»; «Счет до 20»; «Цвет»; «Форма».

Ознакомление с миром природы:
Перечень пособий:

  1. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
  3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
  4. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Младшая группа (3-4 года).
  3. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой. Средняя группа (4-5 лет).

Перечень наглядно-дидактических пособий:

  1. Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Перелетные птицы»; «Зимующие птицы»; «Хищные птицы»; «Птицы жарких стран»; «Насекомые»; «Морские обитатели»; «Кто всю зиму спит»; «Погодные явления»; «Полевые цветы»; «Садовые цветы»; «Деревья и листья»; «Грибы»; «Фрукты».
  2. Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
  3. Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки—друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
  4. Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
  5. Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».

Образовательная область «Речевое развитие»
Перечень пособий:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
  5. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
  2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
  4. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
  5. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Перечень наглядно-дидактического пособия:

  1. Серия «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один —много»; «Словообразование»; «Ударение».
  2. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Гербова В.В.
  3. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 3-4 лет. Гербова В.В.
  4. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 4-6 лет. Гербова В.В.
  5. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Гербова В.В.
  6. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал. Гербова В. В.
  7. Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Перечень пособий:

  1. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.
  2. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
  3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3-4 года).
  5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа (4-5 лет).
  6. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
  7. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
  8. Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников.
  9. Комарова Т.С., Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
  10. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4-5 лет).
  11. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
  12. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Хрестоматии

  1. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.
  2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.
  3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 лет.
  4. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
  2. Соломенникова О. А. Ознакомление детей с народным искусством.

Наличие наглядно-дидактических пособий:

  1. Серия «Народное искусство —детям»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
  2. Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты».
  3. Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле».
  4. Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».

Образовательная область «Физическая культура»
Перечень пособий:

  1. Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет.
  2. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа (3-4 года).
  3. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа (4-5 лет).
  4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
  5. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
  6. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет.
  7. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Перечень-наглядно-дидактического пособия:

  1. Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь».
  2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
  3. Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
  4. Плакаты: «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».

Развитие детей раннего возраста
Перечень пособий:

  1. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.
Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
Об объектах спорта.На детских площадках установлены малые архитектурные формы, спортивное оборудование, горки, домики, паровозики, кораблики для сюжетно-ролевых игр, «змейки», «ступеньки», бревна для равновесия. В МБДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка, центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.Предусмотрено удобное размещение оборудования, чтобы дети имели возможность подходить к нему с разных сторон, не мешая друг другу.  Аудио и видео пособия: музыка для спортивных праздников, утренней гимнастики, физкультурной деятельности, видеофильмы. В том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Физкультурное оборудование и инвентарь

Наименование оборудованияКоличество
Гимнастическая (шведская) стенка1 шт.
Лестница гимнастическая деревянная (длина 150 см)1 шт.
Скамейка гимнастическая  (длина 2.70 м)3 шт.

Мячи: — маленькие теннисные

— маленькие пластмассовые

— средние резиновые

20 шт.

15 шт.

10 шт.

Гимнастический мат (длина 100 см)1 шт.
Палка гимнастическая: — (длина 74 см)20 шт.
— (длина 105 см)7 шт.
— (длина 150 см)2 шт.

Скакалка длинная: — (длина 210 см)

— (длина 230 см)

— (длина 300 см)

Скакалка короткая: — (длина 70 см)

8 шт.

4 шт.

3 шт.

10 шт.

Кегли20 шт.

Обруч пластмассовый:

большой (диаметр 81 см)

средний (диаметр 60 см)

маленький (диаметр 50 см)

5 шт.

10 шт.

20 шт.

Спортивные ориентиры (пластмассовые)8 шт.

Дуга для подлезания:

Железная: (высота 75 см)

Деревянная: — (высота 35)

— (высота 45)

— (высота 40)

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

Кубики пластмассовые20 шт.
Цветные ленточки (длина 60 см)20 шт.
Флажки20 шт.
Платочки тряпочные15 шт.
Ребристая дорожка (длина 150 см, ширина 20 см)1 шт.
Мешки для прыжков2 шт.

О средствах обучения и воспитания. Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В МБДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,  раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас,  микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для  развития игровой деятельности: наборы  мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Игровые площадки оснащены песочницами,  столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: кнопка вызова сотрудников
Об условиях питания обучающихся. Пищеблок оборудован  моечными ванными, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, необходимыми столами для сырой  и готовой продукции, холодильным оборудованием, оборудован  картофелечисткой,  протирочно-резательной машиной, жарочным шкафом, электрическими плитами, водонагревателем, электромясорубкой, весы электронные, приточно-вытяжная вентиляция. Питание воспитанников МБДОУ организованно и проводится в соответствии с санитарными правилами и нормами.   Разработано и утверждено перспективное меню в соответствии с требованиями САНПиНа. Перспективное меню разработано на зимне-весеннее и летне-осеннее сезоны.  В МБДОУ создана бракеражная комиссия на основании «Положения о бракеражной комиссии», которая ежедневно следит за качеством приготовления пищи на пищеблоке, нормами выдачи пищи присутствуют при закладке продуктов. Все результаты фиксируются в бракеражном журнале. Со всеми поставщиками продуктов заключены договора, на каждое наименование имеется сертификаты качества и соответствия. Сроки годности продуктов строго отслеживаются в специальном журнале. В том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Об условиях охраны здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание детей МБДОУ  в функционал которой входит: лечебно-профилактическая поддержка воспитанников, проведение профилактических прививок, согласно национальному календарю прививок. В штате МБДОУ имеется должность медицинской сестры и медицинская сестра по диетпитанию.
В  МБДОУ имеется полностью оборудованный медицинский блок, представленный следующими помещениями:
— медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры и медицинской сестры по диетпитанию);
— изолятор;
— процедурный кабинет;
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме.   Для обеззараживания групповых помещений используют рециркуляторы, кварцевые лампы Постоянно действует и систематически обновляется стенд медицинской тематики для родителей  и сотрудников.
Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников.
Одна из главных задач коллектива МБДОУ – построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.
В рамках данной системы предусмотрена оптимизации режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
В МБДОУ оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии. Работа по физическому воспитанию дошкольников в МБДОУ строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима.
Физкультуно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:
— утренний прием детей на свежем воздухе ( в теплый период года);
— утренний фильтр (визуальный осмотр детей на признаки респираторных заболеваний, измерение температуры бесконтактным термометром)
— проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
— организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
— спортивные досуги, праздники и развлечения;
— гимнастика после сна, точечный массаж, дыхательные упражнения;
— ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
— сбалансированное питание.
Взаимодействие с семьей в процессе охраны и укрепления здоровья детей при поддержке дошкольного учреждения состоит в конструировании природо- и культуросообразной модели поведения, мотивации на готовность принимать помощь и поддержку от специалистов МБДОУ в вопросах сохранения и укрепления здоровья ребенка, на активное участие в физкультурно-оздоровительной работе и создании культурных традиций детского сада. В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия. в которых участвуют дети вместе со своими родителями. В том числе, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации МБДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников.
Детский сад имеет доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям. Информационная база МБДОУ «ДС №23 «Ласточка» включает в себя: выход в Интернет; локальную сеть, электронную почту, сайт учреждения.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет, оказание данных услуг осуществляет провайдер «Евпанет«.
МБДОУ  имеет в своем распоряжении 3 компьютера (из них доступны для самостоятельного пользования детьми — 0), 2 МФУ, медиатеку и средства сетевого взаимодействия,  поддерживающие оперативный обмен информацией. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. В том числе, приспособленные для использования  инвалидами и лицами  с ОВЗ. (официальный сайт МБДОУ-версия для слабовидящих)
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,  в том числе:
О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах: создана страница  в социальной сети-интернет «вконтакте» (https://vk.com/club203691608). в том числе, приспособленные для использования  инвалидами и лицами  с ОВЗ.
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах, том числе, приспособленные для использования  инвалидами и лицами  с ОВЗ:

http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру — познавательные статьи

http://1september.ru/— 1 Сентября

http://dob.1september.ru/— журнал «Дошкольное образование»

http://www.schoolforbaby.ru/— загадки, сценарии, праздники

http://playroom.com.ru/— материалы для организации детского досуга

http://www.solnet.ee/— портал «Солнышко»

http://www.i-gnom.ru/— «Гномик» — информация о познавательном развитии дошкольника

http://viki.rdf.ru/— Детские электронные презентации и книги

http://sibmama.ru/— Презентации для детей

http://tmntpk.ucoz.ru/— Презентации для дошкольников

http://900igr.net/— игры и презентации для детей

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — нет;

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате — нет;

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет

Приказ об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов  объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им необходимой помощи

Условия получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ :

Адаптированная образовательная программа для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  реализуется на основании заявления родителей(законных представителей) и по рекомендации ТПМПК.